Заходите на сайт Турин Услуги!
Главная Работа Горничные и сиделки в Италии остались одни при коронавирусе

Горничные и сиделки в Италии остались одни при коронавирусе

Уборщицы и сиделки в Италии выброшены на улицу

Домработницы и сиделки в Италии остались без работы и помощи. До недавнего времени Мария (все имена изменены) выходила из дома с несколькими связками ключей в своей сумочке, от своей, и еще шести квартир ее работодателей в Италии. Семь дней в неделю она работала у одной женщины до обеда, потом садилась в автобус, метро или трамваи и ехала работать в другие квартиры. Некоторые находились недалеко от вокзала в центре, а остальные в другом конце города. В каждом из них она делала уборку и гладила при необходимости. Все это происходило до тех пор, пока не обострилась эпидемия коронавируса, и правительство одобрило ряд мер по ограничению передвижения, запрет собраний и прекращению разных видов деятельности. Работодатели закрылись в домах, улицы опустели, и она осталась без работы.

Уборщицы и сиделки в Италии выброшены на улицу

В подобной ситуации оказалось множество людей по всей Италии. По официальным данным, в INPS зарегистрировано 858 тысяч женщин уборщиц и сиделок. По оценкам профсоюза CGIL, в Италии насчитывается более двух миллионов, в основном женщины, иностранки многие из которых без контракта на работу. Они держатся за счет работы, которая в Италии облегчает жизнь для миллионов семей итальянцев. Иностранки также оказывали помощь по уходу многими пожилыми людьми, часто больным или инвалидами. И всех этих людей нет в указе, изданном правительством для борьбы с экономическими последствиями эпидемии.

Уборщицы сиделки в Италии. Правительство Италии оставило нас на обочине.

«Я приехала в Италию в феврале 2019 года и всегда работала, мне нравится моя работа, и люди с которыми я работаю, но теперь я боюсь что останусь без работы», — говорит Мария, которая предпочла рассказать свою историю, под вымышленным именем. Женщина живет в Италии со своей матерью и не знает как все это закончится. Некоторые из тех, на кого она работала, заплатят ей как за отпуск, другие сказали, дадут ей возможность отработать пропущенные дни потом, когда все вернется на круги своя, возможно. Но на данный момент «Нет работы, нет денег, а у некоторых даже нет вида на жительство, и ситуация действительно очень сложная».

«Это люди, которые помогают миллионам итальянских семей, и новый указ «Cura Italia» призванный помочь рабочим, прямо исключает их из экономической поддержки», — говорит Лучана Мастрокола, руководитель отдела домашней работы в профсоюзах Filcams-Cgil. Скорее всего: «Одеяло очень короткое и потому рабочие женщины и мужчины в основном иностранцы остались без внимания властей».
Выделенные государством ассигнования в размере 25 миллиардов должны были защитить все слои рабочих (cassa integrazione), но конкретно в параграфе — 2-й статье 22 — говорится, что «исключены работники выполняющие домашнюю работу». «Создается впечатление, что проблему предлагается решить обычным способом, — пишет Тито Боэри в «La Repubblica», — то есть, надеяться на неофициальную помощь от работодателей». 

Когда умирает человек за которым смотрят сиделки, многие женщины также теряют место жилья.

Все на что могут надеяться уборщицы и сиделки в Италии, — это то, если что-то останется «включенным в исключениях из основного выделенного фонда», предусмотренном указом. Это 300-миллионный фонд, которой Mastrocola указывает наряду с другими категориями, только женщины-работницы регулярно зарегистрированные в INPS, могут получить доступ. Подробно: 456 тысяч домашних работников и 402 тысячи сиделок. 640 000 из них это 90% женщины иностранки. «Но это лишь одна сторона медали, — продолжает представитель профсоюза, — этот сектор характеризуется высоким процентом незадекларированной работы, по оценкам, их в общей сложности два миллиона, которые должны были быть зарегистрированы в пенсионном фонде INPS, и поэтому многие останутся исключенными из любого положения».

В последнее время профсоюз получил массу сообщений от сиделок, которые потеряли работу, из-за смерти пенсионеров за которыми они ухаживали. «В некоторых случаях ситуация действительно сложная, в отличие от уборщиц, лица осуществляющие уход за стариками, часто заключают контракты, которые предусматривают питание и проживание для сиделки, помимо заработной платы. Когда человек, за которым они ухаживает умирает, они теряют не только деньги, но и место проживания. Некоторые пытались уехать домой, но с закрытием границ из-за коронавируса, ситуация остается неопределенной для многих женщин». Уборщицы сиделки в Италии работа

Женщина из Молдовы потеряла работу из-за коронавируса.

Это история похожа на множество других которые сейчас можно услышать в Италии. Надя много лет работала в Турине и в его провинции. В эпоху каронавируса ей удалось сохранить свою работу, но с тех пор все изменилось и для нее.

Надя родилась в Молдове, ей 45 лет, она живет в Италии 23 года. За последние двадцать лет она ухаживала за пожилой парой, затем они оба умерли, и теперь она работает в доме девяностолетней дамы в одном из городов Пьемонта. «Я живу в провинции, а до Турина десять минут езды на машине, но у меня ее нет. Я всегда пользовалась автобусами, которые здесь курсировали всегда регулярно, но теперь интервал между ними огромный, и я жду на остановке часами», — говорит она. «Кстати, автобуса всегда  пустые, и очень часто я единственный пассажир».

Надя должна ходить на работу, потому что не может позволить себе оставаться дома. В последние несколько недель график работу был сокращен. «Раньше я работала четыре часа в день, с понедельника по субботу: я делала уборку по дому, помогала хозяйке готовить обед. Но через какое-то время синьора просила меня приходить только два раза в неделю». 

Надя имеет постоянный контракт и живет одна. Еле-еле сводит концы с концами к концу месяца. «До сих пор я зарабатывала 740 евро в месяц, и 400 тратила на аренду квартиры площадью 55 квадратных метров и 122 евро на квартальный абонемент на общественный транспорт», — говорит она. «Я надеюсь, что происходящее прояснит одну вещь: работодателям легко сказать, «мне нужна помощь по уборке квартиры», а затем оставить нас дома, в тот момент когда что-то пойдет не так. Я плачу налоги и хотела бы, чтобы со мной обращались как со всеми другими работниками, чтобы у меня была защита, которую имеют другие работающие женщины и мужчины в Италии»

Сиделка Галя из Украины

Для Гали (также предпочитает не называть свое настоящее имя) ситуация изменилась около месяца назад. Родилась в Украине 56 лет, работает медицинским работником (Оса), в течение восьми лет работала в сообществе для людей с психическими расстройствами. Затем начала работать с пожилыми людьми, госпитализированными в больницу, потому  что многие родственники стариков не могут ухаживать за ними. «Однако с началом эпидемии государство запретило всем таким как я, въезд даже по праву работы, и поэтому я некоторое время оставалась без работы».
Последний человек, за которым она ухаживала, лежал в ортопедическом отделении в больнице, с которой она познакомилась, с 23 марта работодатели взяли меня на пробный месяц в дом девяностолетней пары. «На трое сменщиков, которые заботятся о них. Я работаю каждый день, до девяти вечера, а также в субботу вечером и все воскресенье. Если пробный месяц я пройдет без замечаний и я понравлюсь им, меня возьмут работать и в праздничные дни».

Галина очень надеется получить работу у этих пенсионеров, потому что боится, что в будущем не будет большого выбора в Италии. «К сожалению я ничего не могу поделать, ситуация такова. Даже если бы меня пустили работать в больницу, я бы не пошла, потому что я реально боюсь туда идти и бушующего коронавируса в этот период», — объясняет она. И поэтому каждый день в 14.00 лет она садиться в машину и идет в дом пожилых людей, надев перчатки и маску «Я очень осторожна с ними, и они со мной», — говорит она, — «потому что covid-19 как известно в большинстве случаев поражает пожилых людей».

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Exit mobile version