Памятник Эмануэле Филиберто: Сердце площади Сан Карло в Турине
4 ноября 1838 года стал знаковым для Турина: на площади Сан-Карло с огромным воодушевлением был представлен монументальный памятник, известный как «Эль каваль эд Бронз». Воплощение величия и героической истории, эта статуя до сих пор восхищает жителей и гостей города.
От Сан-Квентина до площади Сан Карло: Историческая сцена
Статуя, созданная в честь героической роли Эмануэле Филиберто, герцога Савойского, в битве при Сан-Квентине против французской армии, является символом победы и мужества. Эта скульптура не просто украшение города, а напоминание о величии прошлого Италии и вкладе савойского дома в её историю.
Карло Марочетти: Гений за творением
Изготовлением памятника занимался выдающийся итальянский скульптор Карло Марочетти, получивший признание и уважение, в том числе титул барона от Савойской династии. В сотрудничестве с французскими литейщиками Soyer и Ingè, Марочетти создал настоящее произведение искусства, первоначально представленное в Лувре, перед тем как оно нашло своё место на площади Сан-Карло.
Символизм и совпадения
Дата открытия памятника — день Сан-Карло Борромео, покровителя площади, — выбрана не случайно и совпала с именинами короля Карло Альберто. Эти совпадения добавляют истории памятника особый колорит и символическую глубину.
Величественный символ Турина
Сегодня памятник Эмануэле Филиберто является не только прекрасным примером конной скульптуры, но и напоминанием о славных страницах истории Пьемонта и всей Италии. Этот монументальный символ продолжает вдохновлять и вызывать гордость среди туринцев и гостей города.
Ваш путеводитель по историческим сокровищам Турина
Хотите увековечить ваше посещение этого и других замечательных мест Турина? Обратитесь к профессиональным услугам русскоговорящего фотографа и видеооператора, доступных на сайте Турин Услуги. Погрузитесь в историю, красоту и магию Турина, сохраняя воспоминания навсегда!
Перейти на сайт Турин Услуги, где вы найдете любого русскоговорящего специалиста
Карло Марочетти: Мастер Скульптуры между Италией и Францией
Карло Марочетти (Турин, 14 января 1805 — Пасси, 28 декабря 1867) был выдающимся итальянским скульптором, чьи работы оставили неизгладимый след в искусстве XIX века, сочетая в себе романтизм и классицизм.
Ранние годы и образование
Рожденный в Турине в семье Винченцо Марочетти, опытного юриста на службе у Наполеона, Карло вскоре переехал с семьей в Париж. Там он обучался у классика Бозио и продолжил обучение в Риме, в королевской академии, где активно участвовал в выставках. Работы Марочетти отличались романтическим налетом, став заметными на культурной сцене того времени.
Выдающиеся работы в Турине
Карло Марочетти наиболее известен своими работами в Турине:
- Памятник Эмануэле Филиберто Савойскому («Caval ëd Brons», 1838 г.), конная статуя, увековечившая победу итальянцев в битве при Сан-Квентине.
- Памятник Карло Альберто ди Савойя (1861 г.), установленный на одноименной площади, символизирующий важность савойского дома в истории Италии.
Творчество в Париже
В Париже Марочетти создал несколько знаковых произведений:
- Статуя Святого Михаила на шпиле церкви Сен-Жермен-л’Осеруа.
- Группа Ла Маддалена на главном алтаре церкви Мадлен.
- Рельефы для арки Этуаль, изображающие битву при Жемаппе.
Вклад в Лондонское искусство
В Лондоне работы Марочетти также нашли свое место:
- Памятник Ричарду I.
- Мраморный бюст Уильяма Мейкписа Теккерея в Вестминстерском аббатстве.
- Бюст Джеймса Стивена, деда Вирджинии Вульф, в Национальной портретной галерее.
Другие выдающиеся работы
Не ограничиваясь только одним городом или страной, Карло Марочетти оставил свой след в Глазго, создав памятник герцогу Веллингтону.